+7 (495) 641-60-63 Прием звонков с 8:00 до 21:00 (Мск)

Ошибка P0420

Диагностическая ошибка P0420 — недостаточная эффективность каталитического нейтрализатора газов. Описание ошибки P0420 гласит — низкая эффективность катализатора. Проще говоря, катализатор авто сгорел и требует замены или удаления. Или он уже удалён, но ЭБУ об этом не знает. Ошибка, как правило, возникает в режиме спокойной езды при скорости выше 80 км/ч.

Забитый, либо повреждённый катализатор выглядит примерно так

Естественно это мешает выходу отработанным газам, как следствие, понижается мощность двигателя.

Как убрать ошибку P0420?

Самый простой способ - это установка механической обманки. Но если каналы катализатора уже полностью забиты и машина "тупит" (не едет, плохо заводится), то придется убрать катализатор и подумать о пламегасителе. Второй вариант - это универсальный аналог Евро-4. В таком случае не понадобятся ни обманка, ни прошивка на Евро-2. Сохранится и экологичность автомобиля.
P0420 — эффективность системы катализаторов B1 ниже допустимого порога. P0430 — эффективность системы катализаторов B2 ниже допустимого порога. Ошибка P0430 может быть только у машин, которые имеют два "верхних" катализатора и четыре датчика лямбда-зонд. Это почти все машины с V-образными двигателями и моторами Toyota 3S-FE/FSE/GE/GTE 2.0 литра, которые стоят на Toyota RAV4, Toyota Avensis и т.д. Убрать ошибку P0420 (P0430) на Тойоте можно несколькими способами:
  • Поставить обманку на лямбда-зонд, которая будет "скрывать" от электроники нерабочее состояние каталитического нейтрализатора.
  • Прошить машину на Евро-2 и тогда электроника не будет опрашивать второй лямбда-зонд и ошибка P0420 уже никогда не появится.
Если Вы удалили ошибку (погасили чек) и не предприняли никаких действий с самими катализаторами, то это не значит, что проблема решена. Разрушенное их состояние станет причиной падения мощности двигателя, снижение его динамики, возможно появление трудностей при заводе.

В нашем выхлопном автосервисе в Москве, Вы можете записаться на диагностику и ремонт выхлопных систем. Мы осуществляем все необходимые работы по устранению ошибки P0420 — удаление катализатора и установку обманки на катализатор. Подробнее о наших услугах: https://obmanka-katalizatora.ru/uslugi/udalenie-katalizatora/

Подробнее, как возникает ошибка Check Engine P0420, и что делать

Давайте рассмотрим случай, как Блок управления двигателем (ЭБУ, ECU) формирует эту ошибку. Нужно понимать, что в самом катализаторе датчиков, прямо отвечающих за качество хим нейтрализаторов — нету, но!

  • На входе и выходе катализатора установлены два лямбда зонда (очень часто первый из них является ещё и широкополосным). Зонды считывают состав отработанных газов (вообще то это очень громко сказано) и подают эту информацию в ЭБУ, а он в свою очередь принимает решение на основе расхождения показаний зондов.
  • Опять, на входе и выходе катализатора (катализаторов для V6 V8 V12) датчики давления.

и опять ЭБУ расчитывает разницу в показании, но в этот раз подавлению.

Естественно, если катализатор повреждён и забит, разница в составе отработки (1-ый случай) или разница в давлении (второй случай) превышает допустимый порог. Равно как в случае одинаковых показаний датчиков

ЭБУ формирует ошибку P0420 — недостаточная эффективность каталитического нейтрализатора газов и переводит двигатель в аварийный режим работы. т.е. ЭБУ формирует свесь по аварийной карте.
Следствие, вы чувствуете значительное снижение динамики работы двигателя.

Что делать?

Что мы должны сделать для приведения двигателя в нормальную работу ?

Однозначно избавится от непроходимости отработанных газов.

Итак, что бы понять, избавляться от старого катализатора либо устанавливать новый, который нормально пропускает выхлоп, рассмотрим способы удаления.

Предполагается, что якобы потоковый выхлоп действует меньше на спрятанный второй зонд.

В лучшем случае ставят пламягаситель (4) вместо катализатора .

Мы достигаем разности показаний двух зондов и ЭБУ видит эту разность и предполагает, что катализатор присутствует.

  • можно перестать считывать показания зондов либо датчиков давления путём вырезания части алгоритма из программы ЭБУ.

О работе катализатора

Катализатор изначально предназначен для борьбы с вредными выбросами — ведь в процессе горения топливно-воздушной смеси образуются не только вода и углекислый газ, но и другие вещества. Устроен катализатор просто — это банка, встроенная в выпускную систему двигателя. Внутри банки находится ячеистая структура, через которую проходят выхлопные газы. На стенки этой структуры нанесено вещество-катализатор (часто это платина), которое, грубо говоря, «дожигает» топливо и другие вредные вещества. Структура устроена так, чтобы иметь наибольшую поверхность соприкосновения с проходящими через неё газами. Если качество топлива низкое, то катализатор разрушается гораздо быстрее.

Для определения эффективности катализатора в выхлопной трубе после него установлен дополнительный лямбда-зонд. Показания с основного и дополнительного зондов сравниваются.

Форма сигнала при исправном и неисправном катализаторе

На картинке голубым цветом изображён сигнал переднего лямбда-зонда, а оранжевым — заднего, установленного после катализатора. Вверху показаны сигналы при исправном катализаторе. В реальности сигнал от заднего лямбда-зонда, конечно, не прямая, по он сильно сглажен по сравнению с сигналом переднего зонда. А вот при неисправном катализаторе (внизу на картинке) сигнал от заднего зонда очень похож на сигнал от переднего. Вот тут-то ЭБУ и зажигает лампочку.

Хуже того, сгоревший катализатор мешает нормальному отводу отработанных газов, что неизбежно сказывается на мощности автомобиля.

Иногда катализаторы удаляют как раз для повышения мощности — в основном, на турбированных моторах. В любом случае, вместо катализатора надо вваривать не кусок трубы, а пламегаситель.

Хорошо, катализатор удалён. Теперь надо избавиться от ошибки. Метода два — обмануть ЭБУ или отключить ошибку программно.

Обманки бывают двух видов — электронные и «аналоговые«. Электроная обманка — это некий «контроллер», состоящий из разного количества деталей — от целой платы с микросхемами до скрутки резистора с конденсатором. Тут всё зависит, как мне кажется, от наглости чинильщика. «Аналоговая» обманка — это некая вставка, которая вкручивается в посадочное место заднего лямбда-зонда и имеет достаточно маленькое отверстие для выхлопных газов.

В любом случае, эти устройства имитируют катализатор, сглаживая сигнал от заднего лямбда-зонда. Такой подход почти всегда срабатывает для авто с нормами Евро-3, и не всегда для авто с Евро-4. Причина кроется в том, что для Евро-4 ЭБУ проводит более строгий контроль показаний, а подобрать параметры обманок не всегда возможно. Боле того, при использовании вставок на Евро-4 автомобилях практически гарантированно возникают ошибки P2096 и P2098. Кроме того, есть ещё один нюанс, возникающий даже при программном отключении кода P0420 на авто с Евро-4 (например, Subaru Tribeca).

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о